Дефицита одежды в России с уходом крупных иностранных брендов не будет, люди продолжат покупать вещи на маркетплейсах, в секондхендах, у отечественных ритейлеров, а также локальных марок и в ателье, заявил РИА Новости руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов.
«Дефицита одежды не будет. Ее можно будет купить интернете — на маркетплейсах, в соцсетях, в магазинах брендов, в селективных и обычных секондхендах, на вещевых рынках. За последние годы подрос российский «брендовый» масс-маркет с собственным производством. Благодаря цифровой революции больший интерес вызывают ателье. И широкое распространение получат партнерские стратегии – универмаги и альянсы», — считает Баженов.
По его словам, в последние годы отечественные фабрики легкой промышленности только на 20% производили продукцию для потребительского рынка – остальное занимал госзаказ. «При этом сами производства в доковидном 2019 году не были востребованы потребительским ритейлом и были задействованы только на 60%. Сейчас предприятия легпрома задействованы на 100%. Во время ковида вырос госзаказ на СИЗы (средства индивидуальной защиты), одновременно в 2 раза выросли маркетплейсы и в 3 раза – количество зарегистрированных на них поставщиков», — добавил эксперт.