ПРИНЦИП ВЗАИМНОСТИ

По данным экспертов, к 2021 году среднегодовые темпы роста мирового рынка здравоохранения составят 4,1%, а в странах с формирующимися рынками, в том числе в России, прогнозируется рост до 10%. В 2017 году объем российского рынка платных медицинских услуг достиг 622 млрд руб., в частности, рынок лабораторной диагностики превысил 71 млрд руб. Рынок лабораторной диагностики — это плодородная почва для любого франчайзи, желающего открыть свой бизнес, но при этом иметь определенные гарантии со стороны франчайзера.

Генеральный директор и основатель медицинской компании LabQuest Дарья Пикалюк поделилась советами с потенциальными инвесторами, обратив их внимание на те аспекты, которые следует учитывать при выборе франшизы:

— Основными задачами франчайзи являются: организация  качественного сервиса в медицинских офисах, осуществление контроля за работой медицинского персонала, его обучением и профессиональным развитием, а также продвижение медицинского офиса на локальном уровне при поддержке франчайзера, разумеется. Инвестору следует обратить внимание на наличие преимуществ, предоставляемых франшизой, позволяющих ему начать предпринимательскую деятельность в максимально комфортных условиях. Инвесторы выбирают удобный вариант сотрудничества, обусловленный объемом финансовых вложений.

Партнеру следует знать, что в некоторых случаях он зарабатывает не только от продаж лабораторных исследований, но и имеет 100% выручки от процедур взятия биоматериала, услуг врачей и дополнительных сервисов. Более того, медицинская компания может предлагать франчайзеру свою поддержку в вопросах total marketing, включающую интернет-продвижение и рекламу на различных коммуникационных площадках, проведение мероприятий по стимулированию спроса, обеспечение POS-материалами, разработку и применение программ лояльности, работу с врачами и медицинскими сообществами с целью популяризации лабораторной диагностики и повышения узнаваемости бренда, а также комплексное PR-сопровождение.

Франчайзи следует принять во внимание следующие рекомендации при выборе медицинской франшизы.

Следует поближе познакомиться с франчайзером: пообщаться с первыми лицами, узнать их видение относительно развития бизнеса, а также увидеть лабораторию.

Информации об инвестициях и окупаемости франшизы, как правило, недостаточно, чтобы иметь наиболее полную картину о франчайзере.

Необходимо обратить внимание на партнеров франчайзера, а также детально изучить маркетинг франшизы.

Следует внимательно рассмотреть вопрос участия компании в поддержке и развитии своих партнеров.

Важно изучить, как выстроены процессы внутри лаборатории, какие технологии используются сотрудниками компании при выполнении лабораторных исследований. Ведь качество исследований — мультифакторное явление, где за цифрами на бланках результатов анализов кроется множество деталей: от организации рабочего пространства до соблюдения
отраслевых стандартов.

До заключения договора стоит проговорить и зафиксировать с франчайзером план развития медицинского офиса. Впоследсвие следует соотносить реальное развитие бизнеса с тем планом, который был утвержден изначально.

Франчайзер может не гарантировать конкретный объем выручки, но он обязан гарантировать партнеру свое участие в бизнес-процессах.

Бизнес-журнал | июнь | #6 2018

Источник