В первом полугодии продажи пива в натуральном выражении в России выросли на 8% до 2,23 млрд литров (или 223 млн дал), подсчитал официальный поставщик исследований для чемпионата мира по футболу 2018 года Nielsen.
До этого продажи падали: на 6% год к году в первом полугодии 2017 года, согласно Nielsen, пишут «Ведомости». Результаты исследования Nielsen основаны на данных ритейл-аудита в городах с населением свыше 10 тыс. человек. Расчеты ее аналитиков охватывают около 60% всех розничных продаж, предоставляемых официальной статистикой.
Рост подтверждают также ритейлеры и производители пива. Так, продажи пива в торговой сети «Перекресток» превысили прогноз на 5–10%, рассказал директор по маркетингу сети Дмитрий Медведев. Об увеличении продаж говорят также представитель российской «дочки» официального спонсора чемпионата, пивоваренной компании Anheuser-Busch Inbev, Ораз Дурдыев и член совета директоров Московской пивоваренной компании Ольга Аверьянова. Конкретных цифр они не называют.
Как пишет издание, основные причины роста – теплое лето и чемпионат мира, проходивший в России с 14 июня по 15 июля. Заметнее всего продажи выросли в мае и июне, когда погода оказалась значительно теплее, чем в аналогичный период прошлого года. Крупнейший российский производитель пива, компания «Балтика» (входит в датскую Carlsberg), также считает, что чемпионат мира и погода могли стать «драйверами роста спроса» на продукцию пивоваренных компаний в последние месяцы.
«Благодаря проведению в России ЧМ-2018, росту реальных доходов в первом полугодии, низким ценам в каналах современной торговли, куда перетекает потребительский спрос, и эффекту низкой базы из-за холодного лета 2017 года рынок пива в России по итогам 2018 года, по прогнозам Nielsen, может вырасти на 3,2% по сравнению с минус 4,2% по итогам 2017 года», — цитирует сообщение ПРАЙМ.
Что же касается сигарет, то их продажи в первом полугодии снизились лишь на 1%, хотя еще в январе-мае наблюдалась отрицательная динамика в два процента. В первом полугодии 2017 года категория сигарет сокращалась на семь процентов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Иностранцы потратили на ЧМ-2018 около $1,5 миллиарда
ЧМ-2018 повлиял на рост розничной торговли