Проблемы с запчастями в РФ больше всего затрагивают праворульные авто и с машины 10 лет и старше, рассказал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев в Совфеде на совещании «ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств».
«Вторая вещь, которая проблемная, это то, что очень старый автопарк в Российской Федерации. Новые поставки запчастей начались не с апреля, но с осени. Мы видим, что с осени увеличились поставки запасных частей, и запчасти везут. И их стало больше. Но проблема в том, что автопарк старый. И для автомобилей, которые 10 и больше лет, запасных частей на сегодняшний момент, к сожалению, новых не привозится», — сказал он.
«Важная проблема с тем, чтобы легализовать всё-таки возможность ремонта б/у запасными частями. Например, три миллиона автомобилей вообще праворуких. На них изначально никто не возит новые запасные части. Их нужно, скорее всего, ремонтировать запасными частями, бывшими в употреблении. Конечно, нужны оговорки для этого. Нужны четкие, понятные ориентиры, что ремонтировать и в каких случаях допускается, чтобы не влияло на безопасность дорожного движения», — добавил Уфимцев.
Ранее во вторник замглавы Минфина Алексей Моисеев сообщил, что министерство финансов РФ допускает, что ремонт автомобиля по ОСАГО может проводиться с помощью б/у запчастей, но не всех, при этом важно учитывать мнение министерства транспорта.