Жертвы распродаж: как россиян обманывают в магазинах

Распродажи в столичных магазинах

Каждый четвертый россиянин поднимает себе настроение спонтанными покупками, выяснили аналитика Авито. И маркетологи умело расставляют ловушки, чтобы подыгрывать таким привычкам. Скидки, бонусы, промо-акции — это целая наука по манипулированию вниманием клиентов. Какие приемы в магазинах призывают к экономии, но на деле заставляют нас тратить больше, и как этому противостоять — в материале «Прайм».

Это только кажется, что товары расставлены в случайном порядке, а при подготовке промо-акции владельцы магазина думают исключительно о выгоде покупателей. «На практике каждое решение маркетологов в торговых сетях и обычных магазинах нацелено на увеличение прибыли. Поэтому все призывы к экономии — не более чем маркетинговый ход», — уверена руководитель коммуникационного агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина.

В розничной торговле самый распространенный прием — «поймать» покупателя на призыв к экономии. Это торговые акции, вроде «купите два товара — третий бесплатно», приводит пример завкафедрой маркетинга РУДН Александр Зобов. Покупателя уверяют, что так выгоднее и дешевле. На деле часто оказывается, что по отдельности товары стоили бы примерно столько же, но при этом покупатель приобретает лишнее или ненужное и тратит больше.

Источник