Эксперт Марков: креативные продукты, созданные без ИИ, будут стоить дорожеМОСКВА, 22 ноя — ПРАЙМ. Креативные продукты, созданные без использования искусственного интеллекта, через несколько лет будут маркироваться по аналогии с продуктами без ГМО — такие товары и услуги будут стоить дороже, таким мнением с РИА Новости поделился исполнительный директор MTS AI Дмитрий Марков.
«Креативные продукты начнут в ближайшем будущем маркировать, если они были созданы с использованием нейросетей, а товары и услуги «без ИИ» будут стоить дороже. В течение нескольких лет появится маркировка «без ИИ» по аналогии с маркировкой «без ГМО» для еды. Это в первую очередь коснется одежды и украшений, а также произведений искусства и различных креативных услуг в таких сферах, как архитектура, кино и театр», — сказал он.
Однако возникнут определенные затруднения. Например, будет сложно проверить, насколько продукт действительно создан без участия ИИ. Кроме этого, потребуются определенные стандарты и нормативы для такой маркировки, чтобы избежать введения потребителей в заблуждение.
Эксперт считает, что компании захотят использовать такую маркировку для позиционирования своего товара как эксклюзивного.
«Аналогичная ситуация будет наблюдаться с чат-ботами, когда большинство запросов будет обрабатываться виртуальными помощниками, а доступ к человеку будет в первую очередь услугой для премиум-сегмента. Уже сегодня использование больших языковых моделей позволяет виртуальному помощнику обработать до 80% запросов для автоматизации обслуживания клиентов на сайте и в приложениях», — сказал Марков.