
«Сибур» создал свою технологию суперпрочного и легкого полимера для кузова автоМОСКВА, 21 фев — ПРАЙМ. Ученые «Сибура» разработали свою технологию производства полидициклопентадиена, полимер отличается высокой прочностью и в то же время позволяет снизить вес кузова автомобиля, пока в России этот материал никто не производит, сообщил РИА Новости директор по разработкам и инновациям «Сибура» Сергей Тутов. «Ученые «Сибура» разработали собственную технологию производства полидициклопентадиена, термореактивного полимера, востребованного, в частности, в производстве кузовов и облицовочных панелей для автомобилей. Его использование позволяет снизить вес конструкции кузова, при этом материал обладает высокой прочностью, которая сохраняется при низких температурах», — сказал Тутов. Он отметил, что помимо технологии производства полидициклопентадиена, ученые «Сибура» разработали технологию получения высокочистого дициклопентадиена на основе сырья, выпускаемого «Нижнекамскнефтехимом», и катализатора его полимеризации. В настоящее время проводятся испытания полидициклопентадиена у партнеров в транспортной отрасли. Тутов подчеркнул, что принятие решения о строительстве промышленной мощности будет возможно после завершения пилотирования и оценки всех параметров. «В настоящий момент в России нет промышленных производств полидициклопентадиена, основные производители находятся в Китае, Японии и США», — отметил Тутов. По его словам, спрос на этот полимер формируется в основном транспортной отраслью и может составить до 5 тысяч тонн к 2030 году. Дополнительный рост обеспечат строительная и другие отрасли. Полидициклопентадиен обладает высокой жесткостью, ударопрочностью, химической стойкостью и способностью сохранять свои характеристики при температуре от минус 60 до плюс 180 градусов по Цельсию. Его прочность сопоставима со сплавами стали и алюминия, при этом он существенно легче. Изделия из этого полимера служат дольше, как более упругие и не подверженные коррозии, что делает его востребованным в производстве деталей экстерьера пассажирских, грузовых, сельскохозяйственных транспортных средств (дефлекторы, облицовочные панели, бамперы, крылья).