Консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира. Уже во второй раз его возглавила компания Amazon, пишет Lenta.Ru.
Стоимость этого бренда оценили в $187,9 млрд, за год показатель вырос почти на 25 процентов. На второй строчке расположилась Apple. Бренд компании оценили в $153,6 млрд с показателем роста всего пять процентов за год.
Третье место занял бренд Google стоимостью $142,7 млрд, который прибавил 18 процентов. На четвертой строчке — Microsoft. Отмечается, что бренду технологического гиганта удалось вырасти на целых 47% — с $81,1 до $119,5 миллиарда.
Замыкает топ-5 компания Samsung, которая за год потеряла один процент — стоимость корейского бренда оценивается в $91,2 миллиарда.
Самым дорогим российским брендом в рейтинге по-прежнему является Сбербанк — 139-е место (минус десять позиций за год), пишет РБК. Поднялась оценка бренда «Газпрома» — с 317-го места на 241-е. Незначительно улучшил показания «Лукойл» — 356-е место в 2019 году против 367-го в 2018-м.
Brand Finance в своем отчете не раскрывает стоимости брендов за пределами первой сотни.
Самым сильным брендом (коэффициент высчитывается на основе инвестиций в маркетинг, размера акционерного капитала и влияния этих факторов на эффективность бизнеса) аналитики признали Ferrari. По этому показателю автопроизводитель обошел McDonald’s, Coca-Cola, Lego и Disney. Второе место занял Сбербанк, поднявшись с 12-го места по итогам прошлого года. Его бренд оказался сильнее Deloitte, McDonald’s, Intel, Rolex, Coca-Cola и PwC.