В первой половине 2019 года объединенная компания — Uber и «Яндекс.Такси» — может провести IPO на американских биржах. Об этом сообщил в интервью агентству Bloomberg финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски.
По его словам, листинг пройдет, скорее всего, в США. Какой пакет акций может быть предложен инвесторам, топ-менеджер не раскрыл. Издание «Коммерсантъ» сообщает. что акции самого «Яндекса» размещены на NASDAQ, капитализация компании по итогам вчерашних торгов составила $10,53 миллиарда.
Газета пишет, что сейчас «Яндекс» работает над объединением двух приложений на одной технологической платформе. Впрочем, вся фронт-энд разработка обоих сервисов (то, что видно пользователям) будет оставаться отдельной друг от друга, то есть для заказа поездок будут доступны оба приложения, напомнил финдиректор «Яндекса».
Г.Абовски также сообщил, что «Яндекс» намерен «очень агрессивно инвестировать» в рынок доставки еды в следующем году. Он напомнил о том, что частью сделки между компаниями было вхождение в СП сервиса доставки еды UberEats.
Что касается этого сегмента рынка, «Ъ» также решил напомнить, что он (рынок доставки еды в России) оценивается в 80 млрд руб. в год и растет на 15% ежегодно. Об этом нам и вам сообщал ранее Delivery Club.
В последнее время доставка еды привлекает внимание многих инвесторов, среди которых выделяется Mail.ru Group: в ноябре 2016 года компания объявила о покупке Delivery Club за $100 млн, а в мае консолидировала стартап ZakaZaka. В декабре 2016 года группа вместе с экс-президентом «Дикси» Ильей Якубсоном и другими инвесторами вложила 100 млн руб. в сервис доставки продуктов Instamart.
В связи с сообщением о возможном IPO в США СМИ напоминают: «Яндекс» и Uber объявили об объединении бизнесов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в июле. В СП также перейдет сервис доставки еды UberEats в этих странах.
Как отмечалось, украинский бизнес Uber в сделку не вошел.
Uber и «Яндекс» намерены инвестировать в новую компанию $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая ее в $3,725 млрд с учетом инвестиций. Финансирование пойдет на развитие, региональную экспансию и маркетинг. Предполагается, что 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам.
Пресса напоминает, что эта масштабня сделка еще ожидает одобрения Федеральной антимонопольной службы. Впрочем, глава ФАС Игорь Артемьев еще в сентябре заверил, что она «в принципе будет одобрена».
На конец третьего квартала 2017 года сервис был доступен в 150 городах в шести странах: помимо России это Грузия, Белоруссия, Казахстан, Молдавия и Армения. К нему подключено 280 тыс. водителей. Согласно данным «Яндекса» за третий квартал, число поездок «Яндекс.Такси» выросло на 360% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года (общее число поездок не раскрывается).
По данным Uber на конец мая 2017 года, через сервис всего было совершено 5 млрд поездок.
Отдел информации