Фото: Анна Раткогло/РИА Новости
Доходность номеров в региональных гостиницах выросла вдвое по сравнению с показателями 2019 года, сообщает JLL. Однако в отелях двух столиц значения по-прежнему сильно отстают от допандемийных.
Эксперты JLL проанализировали показатели брендированных гостиниц в ряде крупных региональных центров с высоким уровнем конкуренции.
Как показало исследование, с начала года средневзвешенный доход на номер в большинстве крупных регионов заметно увеличился. Лидирует Сочи, где доходность увеличилась практически вдвое по сравнению с тем же периодом 2019 года. На втором месте — Калининград (+79%). На третьем — Краснодар с ростом на 35%. Существенно выросла доходность также в Нижнем Новгороде — на 31%.
Взлет доходности гостиниц в Калининграде и Нижнем Новгороде связан с активным развитием этих направлений, говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Яна Уханова. Так, Нижний Новгород значительно преобразился к празднованию 800-летия минувшим летом. Интерес к региону вырос, с мая по август средняя загрузка гостиниц в городе была около 68-70%. Лето 2021 года стало для отелей наиболее успешным за последние пять лет.
Для сравнения, в Москве и Санкт-Петербурге, которые сильно зависят от зарубежных туристов, доходы гостиниц упали — на 31% и 13% соответственно. Также падение зафиксировано в Екатеринбурге — на 10%. На гостиничный бизнес тут влияют крупные международные и федеральные мероприятия.
Пандемия и связанные с нею ограничения ослабили гостиничные рынки, ориентирующиеся на деловой спрос и иностранных гостей, отмечает Уханова. А региональные центры, наоборот, только выиграли от невозможности россиян выехать за рубеж. В Калининграде, к примеру, загрузка гостиниц в нынешнем году была около 74% против 58% в 2019 году. При этом средний тариф вырос на 40% — до 6,3 тысячи руб. В Сочи рост цен зашкаливает — при ажиотажном спросе они подскочили на 91%, до 11,8 тысячи рублей.
Первым из различных сегментов гостиничного спроса возрождается индивидуальный досуговый туризм. Далее следует индивидуальный деловой спрос, самостоятельные автомобильные путешествия. По мере восстановления авиасообщения и снятия запрета на командировки на рынок будет возвращаться корпоративный спрос, а в последнюю очередь — групповой туризм.