Обязательная электронная маркировка молочной продукции в России позволила замедлить темпы роста цен на нее в сентябре-октябре, отмечает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) со ссылкой на анализ динамики цен на продукцию, подготовленный экспертами Высшей школы экономики на основе данных Росстата.
С 1 июня в России введена обязательная такая маркировка мороженого и сыров, с 1 сентября — молочной продукции со сроком хранения более 40 суток. С 1 декабря текущего года вступают в силу аналогичные требования для продуктов со сроком хранения до 40 дней включительно. При этом молочная продукция, произведенная до этих дат, может быть реализована без маркирования до окончания срока годности.
«До внедрения маркировки молочные продукты показывали стабильный рост (цен — ред.). Однако сыры, на которые распространяется маркировка, в сентябре-октябре в среднем росли в цене каждую неделю менее чем на 0,2%», — указывает ЦРПТ. При этом цены на немаркируемую продукцию увеличивались более быстрыми темпами: творог еженедельно в этот период в среднем рос в цене почти на 0,3%, пастеризованное молоко — на 0,31%, указывают они.