Две трети опрошенных жителей России не заметили на прошлой неделе недостатка в магазинах продуктов и средств личной гигиены, половина из них винит в искусственном ажиотажном спросе спекулянтов и перекупщиков, говорится в исследовании медиахолдинга Rambler&Co, результаты которого есть у РИА Новости.
После начала спецоперации на Украине и заявления компании Procter&Gamble (владеет брендами Pampers, Always, Tampax, Naturella, Discreet) о сокращении количества доступных на российском рынке продуктов на маркетплейсах был зафиксирован рост цен на предметы женской гигиены и детские подгузники, а россияне в соцсетях жаловались на пустые полки с этой продукцией в магазинах. Ажиотажный спрос наблюдался и на ряд категорий продовольственной продукции, в том числе на сахар и крупы.
«Две трети опрошенных россиян (67%) за последний месяц не заметили изменений в ассортименте магазинов и доступности продуктов и средств личной гигиены. Из них в искусственном ажиотаже по поводу нехватки продуктов почти половина (49%) винит спекулянтов и перекупщиков, 22% – повышенный спрос со стороны особо запасливых граждан, 20% считают, что у офлайн-магазинов возникли проблемы с логистикой, и только 9% отмечают роль санкций», — говорится в исследовании.