Фото: iStock
Предвидя усиление санкционного давления на Россию, авиакомпания Airbus призвала Запад не блокировать импорт титана из РФ и перейти к политике отказа от любых ограничений. В противном случае это нанесет существенный ущерб западному производству, едва задев российскую экономику.
Титан — металл, на который опирается мировое аэрокосмическое производство — до сих пор не попал ни под какие прямые санкции западных стран против России как крупнейшего экспортера, на которого приходится 45% мировых поставок титановых деталей для самолетов.
О нецелесообразности расширения санкций на титан заявил генеральный директор Airbus Гийом Фори, передает агентство Reuters. Европейский производитель самолетов уже много лет накапливает запасы титана, что дает ему "подушку безопасности" в среднесрочной перспективе, если власти ЕС решат ввести эмбарго, рассказал Фори на собрании компании, передает Bloomberg.
"Мы не думаем, что санкции в отношении импорта титана будут уместными. Это окажет небольшое влияние на Россию и будет иметь большие последствия для других стран и всей отрасли. Поэтому мы считаем, что политика отказа от санкций на самом деле является наиболее значимой", — заявил Фори.
На данный момент российские производители обеспечивают около половины потребностей Airbus в титане напрямую или опосредованно. Титан наиболее ценен в производстве шасси как обладающий наименее возможным весом при высокой антикоррозийности. Также титан используется для креплений внешней оболочки широкофюзеляжного Airbus A350, практически не деформируясь при перепадах температуры, в отличие от других металлов.
Авиакомпания Boeing, по данным Bloomberg, уже прекратила закупки титана у России и обратилась за поставками к Японии.