Автопром может выиграть от временного перемирия США и Китая — эксперт

Накануне стало известно, что Китай и США договорились взять паузу в торговой войне перед саммитом «двадцатки» в Осаке для того, чтобы возобновить переговоры по урегулированию споров. Об этом сообщила газета South China Morning Post со ссылкой на несколько источников.

По данным издания, по итогам предстоящей встречи лидеров двух стран — Дональда Трампа и Си Цзиньпина — каждая из сторон в выходные сделает отдельное заявление для прессы с изложением скоординированной позиции по этой проблеме.

Нынешняя договоренность позволит отложить планы Вашингтона по введению новых пошлин на продукцию из КНР еще на $300 миллиардов.

«Перемирие в торговой войне между США и Китаем может дать мировой экономике долгожданную передышку. За последний год из-за геополитической нестабильности и торговых войн ощутимо замедлились темпы роста целого ряда отраслей, и, несмотря на то, что бизнес постепенно адаптируется к новым рыночным реалиям, протекционизм остается значительным системным риском для производителей и дистрибьюторов по всему миру», — комментирует для ФБЖ Василий Чекулаев, генеральный директор Coface Россия (российского отделения международной группы Coface, специализирующейся на страховании дебиторской задолженности и управлении рисками).

«Мы уже отмечали, что американские импортные тарифы негативно сказываются не только на странах, на которые они нацелены, но и на торговых партнерах таких стран. Так, по оценке Coface, увеличение Соединенными Штатами тарифов на 1% в отношении импорта определенной страны приводит к снижению экспорта в эту страну на 0,46%, — продолжает В.Чекулаев. — Китайские предприятия включены во множество глобальных производственных цепочек, поэтому ввозные пошлины США бьют не только по КНР, но и по десяткам других стран по всему миру – причем иногда совершенно непредсказуемым образом».

«Первой отраслью, которая вздохнет свободнее в случае длительного перемирия в торговой войне между державами, станет автопром. В последнее время доходы автопроизводителей падают из-за роста цен на базовые материалы, во многом вызванного именно американским протекционизмом, поэтому вполне возможно, что временная отмена импортных пошлин позволит отрасли мобилизоваться и показать по итогам года не настолько удручающую динамику, как можно ожидать в текущих условиях», — заключает эксперт.

Источник