ЦУМ расширяет торговые границы


фото: Ъ

ЦУМ был реорганизован чуть более десяти лет тому назад, быстро стал лучшим универмагом России и продолжает стремительно развиваться. И, как все значительные department stores мира, активно развивает культурно-социальную и городскую повестку. Об этом пишет «КоммерсантЪ».

НОВОСТЬ ДНЯ
РСПП предлагает создать несколько пенсионных систем

В последние десятилетия все крупные универмаги мира озабочены не только продажами, но и внедрением в свои пространства разных социально-культурных активностей — выставок, семинаров, круглых столов, показов, лекций вполне галерейного уровня… Достаточно быстро оказался актуален… противоположный вектор — универмаговые чтения и просмотры стали привлекать тех клиентов, что привыкли приходить исключительно за покупками. Так или иначе, представить себе модный универмаг без творческих пространств и событий сегодня уже невозможно.

Интерес ЦУМа к современному искусству был обозначен давно. Образованный в начале нулевых TSUM Art Foundation выступал партнером ряда значимых выставок вне универмага, в том числе «Ветрувианского человека» Александра Пономарева в Музее изобразительных искусств имени Пушкина 2015-м, в выставке «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду» в Еврейском музее в 2016-м, российского павильона на Венецианской биеннале в 2017-м.

Этим летом окончательно оформилась площадка для культурных проектов внутри ЦУМа — пространство на 5-м этаже (раньше оно использовалось для цумовских модных показов — и, кстати, подобные дефиле тоже признак влиятельности универмага),— и она сразу стала пользоваться большой популярностью.

В начале лета ЦУМ принял участие в шестой Московской международной биеннале молодого искусства — на 5-м этаже была организована образовательная программа биеннале «Абракадабра: Школа конца времени» с перформансами, лекциями и мастер-классами. Потом проходила поп-ап-выставка конкурсных работ фестиваля «Русские сезоны», поддерживающего молодых российских дизайнеров: это 15 участников в трех номинациях — «Мода», «Предметный дизайн» и «Деревянная архитектура». Победитель в номинации «Мода» получает возможность создать свою капсульную коллекцию для ЦУМа — эта принятая во всем мире система поддержки молодых дизайнеров теперь приживается и в Москве.

В августе же на пятом этаже в рамках традиционного «Школьного базара ЦУМа» весь месяц будут проходить мастер-классы и конкурсы для детей. И планы пятого этажа на осень тоже очень серьезные — и веселые одновременно.

На третьем, женском этаже уже больше года открыто пространство NGxTSUM, курируемое креативным директором универмага Наташей Гольденберг. Здесь расположились такие бренды, как CALVIN KLEIN 205W39NYC, Loewe, Erdem, Rodarte, Emilia Wickstead, Off-White, Vetements, Nina Donis. Это, в частности, и место поп-апов. Среди самых эффектных и популярных — трехметровая инсталляция розового слона Loewe в честь сумки Elephant Bag, поп-ап-store CALVIN KLEIN 205W39NYC, проект которого был разработан Рафом Симонсом вместе с художником Стерлингом Руби, коллаборация Loewe x Paula’s Ibiza и первая коллекция одежды моднейшего сумочного бренда Mansur Gavriel. Или же, к примеру, поп-ап Nina Donis, посвященный любимой собаке дизайнеров — Рексу.

На четвертом, молодежном этаже в джинсовой зоне открылся Denim Bar, где профессиональные мастера придают индивидуальность классическим джинсовым вещам. В ассортименте потертости и дырки, нашивки и вышивки, роспись, шипы и заклепки.

Источник