Минстрой «изобразил» портрет типичного должника за свет, газ и воду. И он почти полностью совпал с недавними выкладками Федеральной службы судебных приставов. В ведомстве выступили с парадоксальным утверждением: одними из самых злостных неплательщиков оказались люди состоятельные.
Злостные неплательщики
«Мы изучали портрет неплательщика. Как правило, это либо асоциальные категории, либо владельцы инвестиционных квартир, — сообщил глава Минстроя в разговоре с «Российской газетой». — Люди покупают их на будущее -для детей или чтобы сохранить свои средства. Это нормально. Люди верят в недвижимость, это хорошо. Но если они думают — я здесь не живу, зачем платить? — то возникают проблемы. Дом отапливается, обслуживается, подъезд убирают и так далее — конечно, за эти услуги надо платить».
«Кстати, — пояснил министр, — самыми ответственными плательщиками являются наши пенсионеры».
Глава Минстроя также рассказал, что — цитата: «Объем общей задолженности сейчас составляет 1,34 триллиона рублей, из них долги населения 645 миллиардов рублей».
«Это примерно половина. И в сообщении судебных приставов, скорее всего, речь идет обо всех должниках: физических и юридических лицах. Жители в основном очень дисциплинированно платят за ЖКХ. Среди них лишь 6 процентов имеют долги по жилищно-коммунальным услугам. Правда, в последнее время эта цифра ухудшилась, раньше среди населения было 4 процента неплательщиков», — пояснил М.Мень.
Другая часть неплательщиков — это, по словам чиновника, долги посредников, например, управляющих компаний. «Мы надеемся, что решим эту проблему, устранив посредников между гражданами как потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими компаниями. Это позволит снизить размер долгов за поставленные ресурсы», — высказал свою позицию глава Минстроя.
Про капремонт
Не секрет, что поначалу многие не хотели платить за капительный ремонт. Сейчас, по словам министра, «потребители увидели эффективность систем капитального ремонта, у нас собираемость платежей составляет порядка 87 процентов и по сравнению с 2015 годом она выросла на 8,5 процента».
«В 15 регионах собираемость взносов превысила 90 процентов. Кроме того, темпы проведения ремонтов в 2016 году по сравнению с 2015 годом выросли в два раза. Это очень хороший результат. Это говорит о том, что поменялось отношение людей, — подчеркнул М.Мень. — Если два года назад к нам обращались с вопросами, зачем это нужно, то теперь обращения уже другого порядка. Они касаются конструктивных вещей, контроля над тем, как расходуются деньги, очередности ремонтов».
В Думе прокомментировали…
С гражданами необходимо проводить разъяснительную работу для повышения платежной дисциплины по ЖКХ, заявил первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин.
«Работать с населением надо, рассматривать все ситуации, вести разъяснительную работу. Если бы законом это (платежную дисциплину) можно было отрегулировать, это давно бы уже сделали. Витают разного рода предложения — от возможности изымать единственную квартиру до возможности ограничения на выезд (за рубеж). Они прорабатываются, но на отобрание единственной квартиры мы никогда не пойдем», — сказал депутат.
А.Сидякин отметил, что ограничение выезда за границу не принесет ощутимых результатов, так как, по его мнению, неплательщики часто за рубеж не ездят.
В Совете Федерации отреагировали…
В осеннюю сессию профильные комитеты Совета Федерации совместно с министерством по делам ЖКХ займутся разработкой законодательных мер по исключению ненужных посредников между получателями и поставщиками энергоресурсов. Об этом заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко, отвечая на вопрос о причинах накопившейся задолженности населения России по оплате услуг ЖКХ в размере 1,34 триллиона рублей.
«В основном наше население добросовестно платит за газ, воду, свет», — отметила она. По мнению В.Матвиенко, такая огромная задолженность возникла потому, что «между поставщиком и потребителем энергоресурсов, коммунальных услуг появилось много посредников в лице управляющих компаний, в лице сбытовых компаний». Эти посредники «ничего не делают и ни за что не отвечают», но при этом у них большие накладные расходы, пояснила глава Совета Федерации.
«В осеннюю сессию наши профильные комитеты вместе с министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства планируют заняться этим вопросом, выработать предложения с тем, чтобы убрать эти прослойки между потребителями и поставщиками услуг», — заявила глава Совфеда.