Эксперт Вадим Балдин рассказал, какие трудности ждут авиационную отрасль при замене GPS на ГЛОНАСС

Самолет

. Для замены оборудования американской навигационной системы GPS на ГЛОНАСС в авиации необходимы комплексные исследования, что потребует крупных затрат – и пока неизвестно, кто возьмет их на себя, заявил РИА Новости директор авиакомпании «Геликс» Вадим Балдин.

Ранее глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сообщил, что ввиду возможного отключения GPS в РФ госкорпорация предложит «в обязательном порядке» установить во всех российских аэропортах станции ГЛОНАСС для обеспечения высокоточного навигационного сигнала, а приемники ГЛОНАСС — на всех эксплуатирующихся в России самолетах.

По словам Балдина, использование современных спутников позиционирования — отличный вариант по сравнению со штурманскими картами. Но особенность авиации заключается в том, что установка дополнительного оборудования возможна только после согласования с конструкторским бюро — разработчиком летательного аппарата. Связано это с тем, пояснил он, что любое допоборудование в кабине самолета или вертолета увеличивает потребление электроэнергии и может воздействовать на другую аппаратуру.

«Поэтому для того, чтобы установить системы ГЛОНАСС, например, на вертолет, необходимо провести комплексное исследование уже установленных систем. Все это стоит больших денег, из-за этого возникает вопрос: кто возьмет эти затраты на себя?» — сказал Балдин.

Источник