Интернет vs ТВ: рекламная гонка продолжается

По итогам первого полугодия 2017 года объем российского рекламного рынка вырос до 190-192 млрд рублей. Это на 14% выше показателей за аналогичный период 2016 года, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Динамика оказалась выше экспертных ожиданий, замечает управляющий партнер Action Group Александр Попов. Как он отметил, «если не произойдет чего-то неординарного, мы сохраним динамику на уровне 13-14%». По итогам года рынок может составить 400 млрд руб, предположил сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов.

По итогам 2016 года объем рекламного рынка составлял 360 млрд руб., увеличившись на 11% по сравнению с 2015 годом.

Сообщается, что драйвером роста рынка стали нишевые телевизионные каналы, там  объем рекламы вырос на 39% за полгода по сравнению с тем же периодом 2016 года. На 30% выросли объемы транзитной рекламы, на 23% — рекламы в интернете.

Во втором квартале телевидение, крупнейшее по расходам рекламодателей, в полтора раза увеличило темпы роста по сравнению с первым — с 9,5% до 14,5 процентов. Тогда как интернет (а также радио и наружная реклама) росли медленнее по сравнению с первыми месяцами года.

Тем не менее рост интернет-рекламы за полугодие оказался на 23% выше, чем в 2016 году, отмечает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные президента IAB Russia Бориса Омельницкого. «Рынок нашел новые драйверы роста, и рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на интерактивную рекламу»,— констатирует он.

Крупнейшие интернет-компании уже отчитались о своих результатах.

Выручка «Яндекса» от интернет-рекламы в первом полугодии росла на 22%, до 40,4 млрд рублей. Рекламная выручка Mail.ru Group за этот период выросла на 27%, до 10,3 млрд рублей. В 2017 году особый интерес рекламодателей вызывают реклама в мобильных устройствах, в соцсетях и видеореклама, сообщил руководитель аналитического отдела коммерческого департамента Mail.ru Group Алексей Беляев. Президент iConGroup Мария Черницкая видит причину роста интернет-рекламы в активности рекламодателей в соцсетях. «Это один из драйверов роста рынка digital наряду с контекстной рекламой», — пояснила она.

Впрочем, аналитики считают, что интернет вряд ли быстро обгонит ТВ. Источники «Ъ» тоже придерживаются похожего мнения. «Достижением интернета будет, если он сравняется с ТВ к январю 2018 года»,— считает неназванный директор по закупкам телерекламы крупной рекламной сети. Рост затрат на телерекламу он объясняет главным образом монополией — с 2017 года ее продажи находятся в руках НРА.

С начала года НРА объявил о росте цен на телерекламу на 15% и готовит аналогичное повышение на будущий год: индексации на 15% оказалось недостаточно, уже в начале лета осень оказалась перепродана, сообщил источник в альянсе.

Источник