Решение ЕС о стопроцентном сокращении выбросов CO2 для новых автомобилей с 2035, что фактически означает запрет на регистрацию новых автомобилей на традиционном топливе, не только не улучшит состояние экологии, но и ставит под угрозу автомобильный сектор ЕС, считает инженер и эксперт в области энергетической геополитики Самуэль Фурфари.
ЕС определил следующие цели: 55% сокращение выбросов CO2 для новых автомобилей и 50% для новых фургонов с 2030 по 2034 год по сравнению с уровнем 2021 года, 100% сокращение выбросов CO2 для новых автомобилей и фургонов с 2035 года. Фактически данное положение предусматривает переход на электромобили с исключением для автомобилей, использующих углеродно-нейтральное синтетическое топливо. В частности, упоминается так называемое электротопливо (e-fuels).
«Убирая двигатели внутреннего сгорания, Европа не сможет изменить уровень общемировых выбросов CO2, так как на ЕС приходится лишь 8%, а на долю европейского транспорта – 1%… Но из-за слишком продолжительной пассивности к радикальной экологической политике Германии автоиндустрия Европы находится на грани краха», — сказал Фурфари РИА Новости.