
Во вторник цены на нефть продемонстрировали еще один ценовой скачок, в результате которого котировки обновили максимум с 2014 г. Ключевым фактором роста цен остается рыночный дефицит, который сохраняется дольше, чем предполагали прогнозы в декабре 2021 г. Взгляд в будущее также ощутимо улучшился, поскольку омикрон-штамм коронавируса оказался не так страшен для экономики.
При этом подобные пробои максимумов часто сопровождаются дополнительным краткосрочным драйвером. Данный кейс не стал исключением. В Персидском заливе была зафиксирована очередная вооруженная атака на нефтяную инфраструктуру, ответственность за которую взяли на себя йеменские повстанцы – хуситы. Беспилотник поразил ряд объектов в ОАЭ, из-за чего была повреждены нефтяные танкеры и взорвались три цистерны с нефтью. Подобные прецеденты всегда вызывают переоценку рисков, связанных с нефтяными поставками из региона. Однако влияние на рынок может быть краткосрочным.
Также оптимизма на рынок добавил обновленный прогноз от инвестбанка Goldman Sachs. В прошлом году аналитики банка отличились наиболее точными оценками по рынку нефти, поэтому сейчас участники рынка пристально следят за свежими публикациями. Эксперты инвестбанка ожидают, что цены на нефть составят 90 за баррель Brent в I квартале 2022 г., нефть превысит $100 за баррель Brent в III квартале 2022 г. По их мнению, запасы нефти в странах ОЭСР к лету окажутся на минимуме с 2000 г., одновременно с историческими минимумами по резервным мощностям ОПЕК+.