Комфортно "у дома" чувствуют себя сетевики — мнение эксперта

Как сообщили сегодея СМИ, в России сворачивается развитие гипермаркетов. Ритейлеры сокращают свои площади и открывают магазины city-формата — площадью менее 5 тыс. кв. метров.

Это связано с тем, что россияне перестали закупаться впрок и больше посещают магазины у дома. Для них стали важны такие факторы, как близость торговой точки, экономия времени на покупки за счет компактности магазина и отсутствия больших очередей.

«Действительно, такие факторы, как близость торговой точки и экономия времени стали играть более весомую роль в выборе магазина. И причин этому две: первая, как и сказано выше, цены в гипермаркетах стали выше и у большинства просто отпала необходимость тратить целый выходной на крупные закупки в Ашане — так как финансовая выгода от этого уже почти не чувствуется, а силы и время по-прежнему тратятся большие», — пояснил в комментарии для ФБЖ бизнес-консультант Борис Зак.

«А вторая причина заключается в снижении уровня доходов населения, и мы просто стали меньше покупать. Сейчас уже не думаешь о том, чтобы закупиться продуктами на 2-4 недели вперед, а берешь только то, что съешь в течение ближайших 3-5 дней», — отметил эксперт. И продолжил: «А для этих целей больше подходят магазины типа «Пятерочки» и «Магнита», один из которых точно есть рядом с вашим домом».

«В то же время считаю, что более комфортно себя чувствуют не частные магазины у дома, а сетевики, так как к ним больше доверия со стороны населения, там, как правило, шире ассортимент и они могут держать более низкие цены на наиболее популярные продукты», — отметил Б.Зак.

«Менее значимым, но набирающим обороты, фактором являются постоянные акции и скидки в сетевых магазинах у дома, за которыми теперь можно следить не только через журналы, но и через мобильные приложения… Оно же позволяет получать кэш-бек с чеков, что также играет в плюс сетевикам», — заключил эксперт.

Источник