Компания по обслуживанию «Ласточек» и «Сапсанов» набрала в базу 300 поставщиков в России

Поезд "Сапсан" на Ленинградском вокзале в Москве

Компания «ВСМ-Сервис», которая занимается в России техобслуживанием электропоездов «Ласточка» и «Сапсан», создала базу из свыше 300 российских предприятий в качестве потенциальных локальных поставщиков, говорится в журнале РЖД для пассажиров.

Немецкий концерн Siemens в мае 2022 года заявил о решении свернуть промышленную деятельность в России и расторгнуть сервисные договоры с РЖД на техническое обслуживание поездов. Зарубежный концерн поставлял «Сапсаны», с его участием производились и «Ласточки». РЖД тогда же сообщили, что под своим руководством и контролем продолжат техобслуживание этих поездов. Заниматься этим с лета 2022 года стала входящая в структуру холдинга РЖД компания «ВСМ-Сервис».

«С момента образования компании 1 июня 2022 года одним из ключевых вопросов, с которыми столкнулось ее руководство, стал вопрос импортозамещения. Для его решения была сформирована дорожная карта локализации запасных частей для обслуживания электропоездов «Сапсан» и «Ласточка», создана база из более чем 300 российских предприятий в качестве потенциальных локальных поставщиков. Развитие локализации — одна из стратегических задач «ВСМ-Сервис», которую компания успешно решает уже в течение года», — говорится в журнале.

Источник