Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг 280 млрд руб., в то время как легальный сегмент оценивается примерно в 250 млрд руб., подсчитали в Brandmonitor.
В условиях продолжающегося падения доходов населения продажи реплик модных брендов в высоком ценовом сегменте будут только расти, причем продавцы подделок мигрируют в онлайн. Компания Brandmonitor специализируется на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом. До этого подобных исследований не было.
«Основной поставщик поддельных люксовых товаров в мире — Китай. Власти Поднебесной активно поддерживают тенденцию борьбы с продажей контрафактного товара, уделяя особенное внимание сегменту онлайн-продаж, — сообщил в комментарии для ФБЖ директор представительства RusGrain Chongqing в Китае Сергий Сербин.
«Еще несколько лет назад контрафактный товар можно было в свободном доступе найти на самом крупном маркетплейсе «Таобао» или на просторах китайского мессенджера WeChat. Активные действия со стороны властей и администрации интернет-площадок заставили продавцов контрафактных товаров уйти глубже в тень и придумать новые ухищрения. Например, выставлять отретушированные фото без написания бренда или отличительных знаков», — рассказал эксперт.
«Для розничных, особенно новых клиентов, шоппинг контрафактных товаров действительно усложнился. Оптовики и старожилы этого бизнеса значительных изменений не заметили. Как правило, они годами работают с проверенными продавцами, имеют свои базы поставщиков и налаженные альтернативные каналы связи с ними», — отметил он.
«Оборот рынка ювелирных украшений в России составляет примерно 200 млрд рублей, это колоссальные объемы, учитывая данные Brandmonitor касательно всего рынка люксовых изделий. Наверное, ювелирные украшения в их статистике не были учтены, а зря. Особенно, если речь идет о фальшивых изделиях», — сообщил в комментарии Евгений Кислов, директор представительства ювелирного дома «Maxim Demidov» (изделия класса «люкс»).
«Мне сложно оценить процент подделок, которые продают в магазинах, но они точно есть. К тому же неизвестно, сколько драгоценностей ввозят в страну нелегально из-за больших пошлин, то есть теневой рынок в нашем сегменте тоже не маленький. В интернете в свободном доступе есть страницы, продающие репликации таких брендов, как, например, Tiffany&Co, Cartier. И хорошо, что продавцы хотя бы честно пишут, что это копии. Качество таких изделий оставляет желать лучшего, разумеется», — пояснил эксперт.
«Чаще всего это латунный сплав, покрытый позолотой или серебряным напылением. Такое покрытие быстро сходит и обнажает всю дешевизну изделия. Более изощренные подделки попадают на рынок через ломбарды. Здесь уже можно встретить махинации с пробами и скрытые подделки. Например, это может быть серебряное украшение, покрытое золотом, и продается оно как золотое, хотя проба стоит именно серебряная – 925. Человек, который не разбирается, не сразу поймет подвох. Таким образом, можно свободно торговать подделками под золотые украшения известных брендов, получая за серебро как за золото, да еще и с наценкой за «бренд», — рассказал эксперт.
«Самый простой совет, который можно дать покупателям – это обращать внимание на наличие клейм. Во-первых, на государственное пробирное клеймо в виде девушки с кокошником и, во-вторых, на наименование производителя. Проверяйте информацию на бирке, там должны быть все данные: от веса изделия до характеристики камней. Если вы присматриваете бриллиантовое украшение, обратите внимание не происхождение камня: сейчас в продаже много синтетических камней, которые на порядок дешевле настоящих. Наконец, требуйте сертификат на камни от известной лаборатории (в России — Геммологический центр МГУ, в мире — Gemological Institute Of America — GIA) и покупайте украшения только в фирменных бутиках. В целом наличие фальшивок вряд ли может испортить жизнь люксовым ювелирным брендам. Копии живут своей жизнью для своего сегмента небогатых людей, которые покупают их по соответствующим ценам. А наткнуться на подделку в фирменных бутиках, которые посещают люди с большим доходом, маловероятно. И все-таки не стоит терять бдительность», — заключил Евгений Кислов.