Перевозки угля по железной дороге в России в котельные с более близких расстояний позволят вывозить больше угля на экспорт, например, Китай не везет его через всю страну, сообщил директор департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса РФ Александр Федорчук.
Он выступал на круглом столе в Совете Федерации, где обсуждались перспективы развития БАМа и Транссиба. В ходе дискуссии был задан вопрос по проекту железнодорожного моста Джалинда-Мохэ. Федорчук в этой связи отметил, что рынок Китая в западной части, который менее промышленно развит, достаточно сжат и полностью обеспечен.
«Китай хорошо берет наш уголь на восточной части, через порты. Через всю страну Китай не везет уголь, передавая его по стыкам, в Джалинде, в Забайкальске. Не как у нас. Мы везем через всю страну. Даже котельные наши обеспечивают, не только на экспорт», — сказал Федорчук в понедельник.