«РГ»: мировой автопром опять столкнулся с серьезной угрозой, в этот раз из-за «омикрона»

*Производство авто

Мировой автопром, который еще не решил пресловутую проблему дефицита микрочипов, опять сталкивается с серьезной угрозой. Источником в который уже раз стал COVID, а конкретно его новый штамм «омикрон». Однако сейчас ситуация намного серьезнее, чем в тот момент, когда пандемия только начиналась и автозаводы закрывались чуть ли не «на всякий случай». Сейчас останавливать конвейеры приходится из-за нехватки персонала, выбывающего из-за резкого роста заболеваемости. Об этом сообщает «Российская газета».

Достаточно обратить внимание на Японию. Всю неделю там идут рекорды по числу заражений. Toyota, например, была вынуждена прекратить работу 21 производственной линии на 11 из 14 своих заводов в стране, причем этот «простой поневоле» продлится минимум до 24 января. И если раньше в Toyota ожидали, что план производства в первый месяц 2022 года из-за проблем с полупроводниками будет недовыполнен на 20 тысяч авто, то теперь сокращение объемов составит 47 тысяч единиц продукции, пишет Nikkei Asia. Пострадают и российские потребители, поскольку под секвестр попали поставляемые к нам Toyota Land Cruiser 300. В компании предупредили клиентов, что очередь на этот внедорожник растянется… на 4 года.

Под ударом пандемии оказались и другие японские автобренды. В частности, сократить производство пришлось «дочке» Toyota — Daihatsu Motor. Поводом стало заражение коронавирусом около тридцати рабочих на предприятии в префектуре Сига. У Honda, Nissan и Suzuki кадровая ситуация полегче. Но болезнь «выкосила» персонал их поставщиков. В итоге все три компании работают на 70-90% от плановой мощности. «Мы ожидаем, что рынок восстановится, но ситуация с коронавирусом неопределенная, и нам нужно быть готовыми», — заявил агентству Bloomberg генеральный директор Nissan Макото Учида.

Источник