«Ъ»: россияне адаптировались к уходу западных ретейлеров

Торговый центр

После ухода с российского рынка крупных западных брендов большинство россиян переориентировались на покупку их продукции в онлайн-сегменте или мультибрендовых магазинах, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков консалтинговой компании Б1 (ранее E&Y).

По данным издания, доля потребителей, страдающих от отсутствия знакомых зарубежных марок, сократилась до менее трети. Параллельный импорт и развитие интернет-торговли способствовали адаптации покупателей.

«Осенью 2023 года только 28 процентам опрошенных потребителей приходилось искать аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам в непродовольственном сегменте, в то время как год назад таковых было 44 процента. Если в прошлом году 45 процентов респондентов отмечали, что были вынуждены отказаться от покупки одежды западных брендов из-за их нехватки, то осенью 2023 года этот показатель снизился до 32 процентов. Доля потребителей, утверждающих, что полностью не удалось обойти ограничения, за этот же период снизилась с 20 до 17 процентов», — сказано в тексте публикации.

Источник