Рубль под санкциями

Риск новых антироссийских санкций может привести к временному ослаблению рубля, предупреждают аналитики Danske Bank. Они предлагают продавать его.

Одним из возможных ограничений со стороны США может стать запрет на инвестиции в российский госдолг. «Если эта мера будет введена, она окажет негативное влияние на рубль, хотя и временное. Важно помнить, что доля нерезидентов во внутреннем долге России находится на историческом максимуме и превышает 32%», — говорится в обзоре банка, пишет РБК.

Кроме того, с конца января США могут ввести новые ограничения в отношении российских оборонных предприятий и разведывательных структур, напоминает Business FM.

Внешним фактором давления на рубль может стать и повышение ставки ФРС, которое повлечет за собой укрепление доллара. Danske Bank считает, что повысить ее могут уже в марте.

Запрет на инвестиции в ОФЗ и внешний долг — главный «черный лебедь» для России (труднопрогнозируемое событие, имеющее значительные последствия), считает Bank of America Merrill Lynch. Центробанк, однако, ранее провел стресс-тесты и заявил, что введение новых санкций не окажет значимого влияния на рубль и банковский сектор, сообщает медиахолдинг.

Согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, средний курс доллара в первом полугодии 2018 года составит 57,5 рубля. Затем, как полагают аналитики, он может окрепнуть — до 56,8 рубля.

Рынок может негативно отреагировать на новые санкции, но рубль все равно остается стабильной валютой, отмечает главный экономист «Ренессанс Капитала» по России Олег Кузьмин. Впрочем, рубль и не должен быть крепче, чем он есть сейчас, добавляет эксперт: доллар, по расчетам О.Кузьмина, должен стоить 56 руб. при стоимости нефти $80 за баррель.

«Судя по тому, как ведут себя рынки, санкции грядущие, которые должны быть скоро объявлены, вряд ли смогут оказать большое влияние на стоимость рубля», — приводит Business FM мнение руководителя операций на денежном и валютном рынке Металлинвестбанка Сергея Романчука.

«Такой вариант, когда они окажут на него влияние, практически является единственно возможным, если санкции будут включать в себя значительное ограничение по покупке наиболее востребованных финансовых инструментов, а именно правительственных облигаций: российских, суверенных. То есть ОФЗ, возможно, евробонды, но речь идет именно о том, чтобы существенно ограничить возможность для вложения международных инвесторов в российские активы, — считает С.Романчук. — С другой стороны, судя по тому, как происходит обсуждение санкций и возможных последствий, скорее, санкции будут иметь характер ограничений для отдельных компаний или же, соответственно, владельцев этих компаний. Они будут носить адресный характер, и в таком случае вряд ли они могут оказать существенное влияние на курс российской валюты».

«У рынка сейчас шизофрения такого плана, что санкции раскладываются на две составляющие. Одна составляющая называется «персонализированные санкции против людей» и вторая — это будет ли какое-то упоминание о том, что будут ограничения на покупку новых выпусков государственного долга. И иногда рынок думает, что оно будет, а иногда, что его не будет», — отмечает портфельный менеджер Александр Крапивко.

«И вот если в принципе не будет даже упоминания о том, что будут санкции на выпуск нового госдолга, то тогда наши акции, учитывая то, что Америка там не обвалится, а, скорее всего, она еще сейчас не обвалится, несмотря на закрытие правительства и прочее, тогда наш рынок будет, скорее всего, выше. И рубль не упадет. Он не сильно укрепится, но он не упадет. А почему он не укрепится? По причине того, что имеется вот это вот бюджетное правило», — продолжает А.Крапивко. «Если же будет какое-то упоминание про государственный долг, то, конечно, краткосрочное ослабление рубля, то есть там, не знаю, рубля на три к доллару, на четыре, оно может быть спокойно», — считает он.

«Что будет дальше, я не знаю. Если это не будет прямо, что с завтрашнего дня больше нельзя покупать новые ОФЗ и новые евробонды, тогда народ посмотрит, насколько это серьезно, когда это все будет имплементироваться. И, возможно, все так же и остановится, только на новом уровне, там, на пару-тройку рублей пониже. Я не жду обвала», — заявляет эксперт.

«Сейчас произошел сдвиг, то есть мы видим, что больше инвесторов из Азии. В частности, Гонконг, Китай, Сингапур проявляют интерес к российским инструментам. Соответственно, быть может, последствия этого решения Вашингтона будут минимальными для курса российской валюты и для котировок Мосбиржи», — делится своим видением проблемы Андрей Диргин, начальник отдела аналитики «Альфа Forex».

«Поскольку уже заложено сейчас негативное ожидание в котировки, и, в общем-то, можно сказать, что российская экономика выработала определенную устойчивость к разным видам санкций. Мы все-таки надеемся на постепенный устойчивый рост ВВП в текущем году. Он, конечно, согласно нашим прогнозам, вряд ли будет более 2%. Мы ожидаем 1,8% в текущем году. Также важным фактором, безусловно, будут президентские выборы, поскольку инвесторы закладывают политические риски в котировки. Но здесь результат достаточно предсказуем, поэтому мы не ожидаем продажу российских инструментов. Напротив, мы считаем, что интерес к российским ценным бумагам будет расти. Это поддержит курс рубля. И многие аналитики, мы в том числе, считаем, что российский рубль сейчас крайне недооценен. И вообще, есть такие ожидания, что текущий, 2018 год станет годом крупных развивающихся рынков, к которым относится и Россия», — замечает аналитик.

Telegram-канал «Федерального Бизнес Журнала» — @bizmag_online

Источник