В России вырос спрос на отечественную и белорусскую бытовую технику. Об этом со ссылкой на представителей ретейла сообщает РБК.
Так, по данным "М.Видео-Эльдорадо", продажи российских и белорусских брендов в марте выросли на 50-70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном речь идет о холодильниках, стиральных машинах, плитах, телевизорах и другой технике.
Рост интереса покупателей к российским брендам зафиксировали и в "Ситилинке".
"В феврале совокупно их продажи в штуках выросли на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а за март — на 60%", — приводит слова представителя ретейлера издание.
По словам коммерческого директора "Холодильник.ру" Алексея Погудалова, продажи техники из России и Беларуси показали рост в 2 раза, а по некоторым категориям — и в 2,5 раза по отношению к 2021 году.
Ранее в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники заявили, что доля холодильников и стиральных машин, произведенных в России, сегодня составляет 90%, телевизоров — 80%, а мониторов — 35%. Вся продукция при этом поставляется и на экспорт.
Что касается импортной бытовой техники, то как отмечают в Минпромторге, основными ее поставщиками являются дружественные России страны. А компании, которые занимаются сборкой внутри страны, уходить с рынка не планируют.