США расширили санкционный список

США расширили санкционный список против России из-за ситуации на Украине, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минфин США.

В список попало 21 физическое лицо. По компаниям Минфин США опубликовал два списка, в которых в общей сложности 21 организация.

Среди физических лиц, попавших под ограничения США, числятся заместитель министра энергетики Андрей Черезов, директор департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Евгений Грабчак, глава «Технопромэкспорта» Сергей Топор-Гилка.

В числе компаний, попавших под санкции: ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез» (КИНЕФ, входит в ОАО «Сургутнефтегаз»), Сургутнефтегазбанк (его основным акционером является «Сургутнефтегаз»), страховое общество «Сургутнефтегаз», еще ряд «дочек» «Сургутнефтегаза», который уже находится под секторальными ограничениями. В частности, «сбытовые» дочки — ООО «Калининграднефтепродукт», «Новгороднефтепродукт», «Псковнефтепродукт», «Тверьнефтепродукт», а также ООО «Киришиавтосервис», ООО «Ленгипронефтехим».

Кроме того, в санкционный список включен ООО «Медиа-Инвест», ООО «Сургутмебель» и ОАО «Совхоз Червишевский» (95% принадлежит «Сургутнефтегазу»).

Также под санкции попали ЗАО «ВО Технопромэкспорт», а также «Силовые машины».

Некоторые подрробности и разъяснения приводит ТАСС.

Персональные санкции предусматривают визовые ограничения и блокирование собственности и счетов физических и юридических лиц, занесенных в черный список, американским гражданам и компаниям запрещается поддерживать с ними деловые связи, торговые ограничения касаются экспорта, реэкспорта и передачи материалов и технологий и автоматически распространяются на компании, в которых одному или нескольким лицам/компаниям из санкционного списка принадлежит 50% и более.

Секторальные санкции затрагивают такие ключевые отрасли российской экономики, как финансовую, энергетическую, оборонную и горно-металлургическую. Они включают ограничения на предоставление займов и оказание инвестиционных услуг, запрет на поставки вооружения, военной техники и технологий двойного назначения, а также высокотехнологичного оборудования и технологий (в частности, для использования в проектах по разведке и добыче нефти на глубоководных морских участках, на арктическом шельфе и в сланцевых пластах). Все ограничения распространяются также на компании, в которых фигурантам «секторального» списка принадлежит 50% и более.

Крымские санкции запрещают ввоз или вывоз товаров, услуг или технологий в Крым и из Крыма, а также инвестиции в этот регион гражданами США.

Санкционные списки расширялись 17 раз, и до настоящего времени включали 160 физических и 413 юридических лиц. Под санкции подпали российские госслужащие и политики, сотрудники и организации ключевых секторов экономики, бизнесмены, которых США относят к окружению президента РФ Владимира Путина, а также представители провозглашенных Донецкой и Луганской республик и их структуры, должностные лица правительства экс-президента Украины Виктора Януковича и ряд граждан и компаний других стран (Финляндии, Швеции, Индии, Чехии, Кипра и др.).

Среди тех, кто занесен в список, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, бизнесмены Геннадий Тимченко, Аркадий и Борис Ротенберги, Юрий Ковальчук. Под секторальные санкции подпали Сбербанк, Внешэкономбанк, Газпромбанк, концерн «Калашников», ОАО «Новатэк», концерн «Алмаз-Антей», «Газпром нефть», «Лукойл», «Роснефть».

Санкции продлевались указами президентов США 3 марта 2015 года (до 6 марта 2016 года), 2 марта 2016 года (до 6 марта 2017 года) и 13 января 2017 года (до 6 марта 2018 года).

2 августа 2017 года президент США Дональд Трамп подписал закон «о противодействии противникам Америки посредством санкций», который закрепил ограничительные меры в отношении России, принятые предыдущей администрацией, а также ввел дополнительные запреты. К требованиям наказать Россию за действия в Крыму и Донбассе добавились обвинения в нарушениях прав человека «на оккупированной территории», в поставках оружия сирийскому правительству, подрыве кибербезопасности США и коррупции.

Кроме того, закон лишил американского президента права смягчать и отменять санкции без одобрения Конгресса — ранее они вводились, корректировались и снимались указами президента.

Telegram-канал «Федерального Бизнес Журнала» — @bizmag_online

Источник