Янгулби: аферисты под видом иностранцев диктуют выгодные условия и исчезают, получив аванс

Янгулби: аферисты под видом иностранцев диктуют выгодные условия и исчезают, получив авансМужчина перед монитором компьютера - ПРАЙМ, 1920, 18.05.2025МОСКВА, 18 мая — ПРАЙМ. Российской компании, желающей начать вести бизнес с иностранным партнером, следует проверить его по черным спискам псевдоиностранцев: в последнее время все чаще мошенники предлагают выгодные условия при быстром переводе аванса, но исчезают, едва получив деньги, о такой схеме злоумышленников РИА Новости рассказал основатель компании Yang Consult Магомед Янгулби. «Проверьте потенциального зарубежного партнера по черным спискам псевдоиностранцев и сборщиков авансов. Это одна из самых распространенных схем в мошенников в последние годы: российским компаниям предлагают сотрудничества компании, якобы из Турции, Китая, ОАЭ, Ирана – почему-то именно эти страны мошенники выбирают чаще всего», — рассказал Янгулби. «Сценарий этой схемы одинаков для всех «международных компаний», от какой бы страны они не представлялись: высылается презентация, проводится zoom-встреча, на которой обговариваются выгодные для российского бизнеса условия, затем следует предложение дать скидку при оперативном авансовом платеже. Однако, как только деньги проводятся, «партнер» исчезает», — добавил он. Если ваш зарубежный партнер настойчиво просит провести аванс или отправить товар без аванса, не соглашайтесь, пока не убедились в его надежности, предостерегает юрист. «Мы видели десятки кейсов, когда: товар был отправлен, но якобы не принят второй стороной; несмотря на наличие договора, остальное оказалось «пустышкой», склад партнера был арендован на короткий срок, офиса не было вовсе; деньги за товар так и не были переведены, поскольку платежные дни якобы попадают на государственные и религиозные праздники неделя за неделей», — рассказывает эксперт. Юрист советует не начинать работать с бизнес-партнером, пока нет подтверждения фактам его деловой истории. «Как бы красиво ни разговаривала по zoom вторая сторона, не ведитесь на «международность» без подтвержденной деловой репутации. ИП из Казахстана с сайтом на английском – не международная корпорация», — отмечает он. Чтобы избежать разочарования и финансовых потерь, нужно, по словам юриста, провести анализ ситуации и ответить себе на следующие вопросы: какой бэкграунд есть у компании, работали ли с ней другие партнеры, коллеги, что они могут рассказать об этой компании, были ли у нее спорные кейсы на территории РФ и как разрешались конфликты.

Источник